Курс «Охрана труда в образовательных организациях»
Цель курса «Охрана труда в образовательных организациях» – формирование навыков управленческой работы, освоение основной профессиональной компетенции в управленческой и педагогической деятельности в сфере охраны труда: создание необходимых условий для безопасности и охраны труда и управление функционированием в образовательной организации системы управления охраной труда, а также управление профессиональными рисками.
Вопросы к экзамену
Общее понятие о трудовой деятельности человека.
История трудовой деятельности человека и биологическая история самого человека.
Условия труда: производственная среда и организация труда.
Тяжесть и напряжённость трудового процесса.
Определение несчастного случая, профессионального заболевания, утраты трудоспособности и утраты профессиональной трудоспособности.
Понятие безопасности труда (безопасные условия труда).
Понятие риска как меры опасности.
Понятие охраны труда.
Две масштабные задачи.
Охрана труда как наука, культура, искусство.
Гигиеническая оценка условий труда.
Правовые основы охраны труда.
Трудовой кодекс об основах охраны труда.
Основные направления государственной политики в области охраны труда.
Национальная доктрина в области охраны труда в РФ.
Концепция абсолютной безопасности и концепция приемлемого риска.
Историческая последовательность развития средств охраны труда как замена ручного труда машинным.
Общественный контроль в области охраны труда.
Трудовое право и ответственность за его соблюдение.
Трудовой договор и указание в нем условий труда.
Льготы и компенсации за работы с вредными и опасными условиям труда.
Конституция РФ об охране труда.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» об оказании первой помощи пострадавшим от несчастного случая.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Охрана труда в Федеральном законе «Об образовании в РФ».
Федеральный закон о защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию.
Основные функции специальной оценки условий труда в соответствии с ФЗ «О специальной оценке условий труда.
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».
Общая характеристика ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Общая характеристика ФЗ «О пожарной безопасности».
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и трипартизм.
Федеральный закон «О техническом регулировании».
Постановление Минтруда и социального развития РФ о расследовании несчастных случаев.
Постановление Правительства об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний.
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работниками организаций.
Новые правила противопожарного режима в РФ Уголовный кодекс.
Нарушение правил охраны труда.
Нарушение правил пожарной безопасности.
Разработка инструкций по охране труда.
Характеристика разделов инструкций по охране труда 39СанПиН 2.4.2.2821-10.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 40 Сан ПиН 2.4.1.3049-13.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
Обеспечение безопасности компьютера в соответствии с СанПиН2.2.2./2.4.1340-03
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам».
Концепция управления охраной труда в ССБТ ГОСТ Р 12.0.230-2007.
«Система управления охраной труда в организации. Общие требования».
Безопасность труда как объект управления.
Проявление управленческих функций при рефлекторном (инстинктивном) труде, акте труда, процессе труда.
Документация по охране труда.
Истоки управления охраной труда.
Принципиальная схема управления охраной труда.
Рыночная парадигма управления охраной труда — трудоохранный менеджмент.
Структурно-функциональная модель системы управления охраной труда.
Функции и методы трудоохранного менеджмента.
Вклад советских и российских учёных в методологию управления охраной труда.
Модернизация управления охраной труда в образовательных организациях.
Общая характеристика социального партнерства.
Общая характеристика трудоохранной культуры.
Порядок проведения специальной оценки условий труда.
Применение результатов проведения специальной оценки условий труда.
Экспертиза качества специальной оценки условий труда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.
Источники финансирования мероприятий по охране труда.
Экономическая мотивация работодателей в охране труда.
Общие требования к санитарии в образовательных организациях.
Понятие микроклимата помещений. Нормы микроклимата.
Коллективные средства защиты.
Вентиляция. Освещенность. Защита от шума. Защита от излучений.
Безопасность при работе на компьютере.
Основные правила при работе на компьютере.
Охрана труда пользователя ПЭВМ- общенациональная задача.
Безопасность в кабинете физики.
Безопасность в кабинете химии.
Безопасность в кабинете биологии.
Безопасность в кабинете технологии (учебные мастерские).
Безопасность при занятиях физкультурой спортом.
Требования к организации физического воспитания детей в ДОО.
Классификация помещений по опасности поражения током.
Организация обучения по электробезопасности.
Нормативные документы по электробезопасности.
Общая характеристика 1.2,3 групп по электробезопасности.
Классификация и порядок проведения инструктажей.
Способы защиты от электрического тока.
Способы защиты зданий и сооружений от атмосферного электричества ФГОС дошкольного образования об охране физического и психического здоровья детей.
Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум.
Общие сведения о пожаре и процессе горения. Треугольник огня. Современные способы тушения пожаров.
Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности.
Назначение и классификация первичных средств пожаротушения.
Понятие социальной защиты пострадавших. Трансформация системы социальной защиты в России.
Основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат.
Основные цели расследования несчастных случаев. Обязанности работодателя при несчастных случаях.
Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
Сроки расследования несчастных случаев.
Порядок регистрации и учета несчастных случаев. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
Общая характеристика актов по форме Н-1, Н-1ПС,Й42.
Приемы оказания первой помощи. Универсальная схема оказания первой помощи на месте происшествия.
Характеристика Кч и Кт.
Охрана труда в образовательных организациях
Учебный план
1. Основы охраны труда
1.1. Труд и принципы обеспечения его безопасности
1.2. Правовые основы охраны труда
1.3. Трудовое право и ответственность за его соблюдение
2. Основы управления охраной труда
2.1. Корпоративная система управления охраной труда и трудоохранный менеджмент
2.2. Социальное партнерство в охране труда
2.3. Специальная оценка условий труда
2.4. Разработка инструкций по охране труда
3. Специфика охраны труда в образовательных организациях
3.1. Санитария и гигиена труда
3.2. Организация безопасной работы на компьютере
3.3. Обеспеч эектробезопасности
3.4. Пожарная безопасность
3.5. Безопасность в кабинетах физики, химии, биологии, при занятиях физкультурой и спортом
4.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
4.3. Порядок расследования и учёта несчастных случаев и профессиональных заболеваний
4.4. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве
5. Итоговая аттестация (тестирование)
После успешного обучения (прохождения всех материалов и практики) вам останется пройти итоговый тест и ваше обучение считается успешным — вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного вуза.
Вы можете начать обучение по образовательной программе повышении квалификации «Охрана труда в образовательных организациях», объем учебного плана 40 часов (форма обучения очно-дистанционная) с выдачей удостоверение о повышении квалификации.
Для начала обучения перейдите по ссылке «Заявка на обучение». После заполнения заявки вы получите документы (договор на оказание образовательных услуг, счет или квитанцию для оплаты)