Модели и технологии обучения — внедрение и адаптация в образовании

Профессиональная переподготовка
Руководитель организации дополнительного профессионального образования
10.01.2017
Профессиональная переподготовка
Руководитель образовательной организации высшего образования
30.01.2017
Показать все

Модели и технологии обучения — внедрение и адаптация в образовании

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации

 Учебный план курса повышения квалификации

«Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании»

Объем учебного плана 72 часа
(содержание)

1. Структура образовательной деятельности

Базовый модуль создан для формирования основных понятий и механизмов системы образования. Для человека не искушенного глубиной образовательных технологий базовый модуль раскрывает сущность механизмов и процессов в сфере ведения образовательной деятельности. Это позволяет ЛЮБОМУ человеку, заинтересованному в развитии и формировании образования в рамках концепции непрерывного образования вне зависимости от участия в процессе обучения детей или взрослых понять основные законы и структурировать имеющийся материал по управлению, организации и ведению образовательной деятельности в рамках выполнения трудовых функций на основе образовательных профессиональных стандартов.
Базовый модуль раскрывает основы образовательного процесса на современном этапе в рамках концепции непрерывного образования. Базовая информация необходима для формирования основы (фундамента) построения, развития и жизнедеятельности системы образования как в целом, так и в отдельно взятой образовательной организации. Модуль включает обоснование структуры деятельности субъектов образования. Для простоты понимания и очевидной доказательности будут представлены модели систем с элементами и связями, анализируя которые вы сами сделаете выводы по поводу жизнестойкости и перспективы развития образовательной организации, в которой вы работаете, а также очертите круг собственных проблем в образовательной деятельности и узнаете перспективы для их устранения. Преподаватель берет на себя функцию консультанта и тренера, а наше взаимодействие предполагается интерактивным. Вы сможете задать вопросы и получить исчерпывающие ответы для изменения личностной образовательной траектории развития. На основе информации из базового модуля вы сможете научиться строить эффективное взаимодействие внутри образовательной системы и определять на основе имеющихся ресурсов образовательной организации тактику и стратегию ведения профессиональной деятельности в условиях современной экономической ситуации.

Практикум.

2. Адаптация вновь назначенных руководителей к новому виду деятельности в учреждениях системы образования

Систематизирующий курс педагогики и психологии образования разработан на основе методологии деятельности, направлен на адаптацию руководителя к новому виду деятельности в системе образования. Содержание позволяет быстро овладеть логикой педагогических понятий, адаптировать собственный опыт трудовой деятельности к новому виду управленческой деятельности в образовательной организации; переосмыслить собственные компетенции и оптимально преобразовать их в соответствии со структурой образовательной деятельности; овладеть инновационными образовательными моделями и технологиями, ориентированными на формирование компетенций у сотрудников и студентов.

Практикум.

3. Сущность, модели и технологии модульного обучения

Как показывает опыт внедрения инноваций в учебный процесс учреждений профессионального образования, модульное обучение под большим нажимом принятое преподавателями, применяется ими без должной убежденности в его эффективности. Многим преподавателям не достает не только опыта, но и понимания логики современных инноваций, владения инновационными моделями и технологиями образовательной деятельности. У многих остается вопрос: модульное обучение – это объективная необходимость или кратковременная инновация. На него и ответим совместно.

Практикум.

4. Трудности формирования компетенций

Содержание включает методологическое объяснение проблемы:
Понятие и структура компетенций. Как они влияют на профессиональное становление выпускника. Компетенции как результат системного подхода к реализации образовательного процесса. Модели и технологии образовательной деятельности, обеспечивающие формирование компетенций.

Практикум.

5. Является ли воспитание составной частью процесса преподавания

Сущность понятия воспитание, его семантический смысл. Воспитательный потенциал инновационных образовательных моделей и технологий. Воспитательный процесс как составная часть образовательного процесса, как компонент модульной системы обучения. Воспитательный потенциал самостоятельности студентов. Как овладеть технологией воспитания – составной части образовательного процесса в вузе.

Практикум.

6. Как обеспечивается ценностная система координат в образовании

Структура субъекта образования, обеспечение разных степеней ее гармонии в образовательной деятельности. Становится ли студент субъектом в образовательном процессе современного вуза. Воспитание нравственных норм в образовательной деятельности. Развитие как компонент образовательного процесса, реализуемый выбранным методом, и его значение для формирования компетенций.

Практикум.

7. Как научить студентов культуре коммуникации

Модели образовательной деятельности, развивающие коммуникативные способности – главной ценности для карьерного роста. Значение тренингов групповой работы, публичного выступления, деловых переговоров, дискуссии для развития способности понимать и быть понятым как основы культуры коммуникации.

Практикум.

8. Интерактивные модели обучения

Как использовать организационно-деятельностные методы для формирования деловых компетенций, основанных на технологии решения проблем, осознанных действий, организационного поведения. Формирование вариативного, гибкого, продуктивного мышления.

Практикум.

9. Итоговая работа.

Выполнение и защита итоговой аттестационной работы и сдача теста на определение уровня освоения программы повышения квалификации и приобретения компетенций.

Запишитесь на обучение во время проведения вебинаров и вы получите дополнительные привилегии при оплате обучения по образовательной программе повышения квалификации «Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании», объем учебного плана 72 часа (форма обучения дистанционная) с выдачей удостоверения о повышении квалификации государственного вуза.

Внимание!

Все модули направлены на уточнение, понимание ключевых понятий и корректировку собственных представлений об образовательных ситуациях, их объяснение на основе профессионально обоснованных критериев образовательной деятельности.

Громкова Майя Тимофеевна – автор и преподаватель, профессор, д.п.н. – ведущий разработчик инновационных моделей образования и технологий модульного обучения, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации».

Имеет многолетний опыт проведения семинаров по повышению квалификации ППС.

Заявка на обучение

Если у Вас нет времени или условия не позволяют заполнить заявку, оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами!


Оставьте вопрос про обучение

Задать вопрос про обучение

Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности

Я даю согласие на обработку персональных данных

Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Ваш телефон:*

Введите текст вопроса:*


Для начала обучения заполните и отправьте заявку на обучение. После заполнения заявки вы получите документы (договор на оказание образовательных услуг, счет или квитанцию для оплаты)

Стоимость обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки составляет 9 900 руб. НДС не облагается (подпункт 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ)


Заявка на обучение от юр.лица

 

Заявка на обучение

оплата от юридического лица

Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности

Я даю согласие на обработку персональных данных

Полное название организации (плательщика):*

ФИО руководителя организации (полностью):*

Должность руководителя организации (полностью):*

Юридический адрес (с указанием индекса):*

Почтовый адрес (с указанием индекса):*

Сайт организации:

Электронная почта организации:*

ИНН организации (цифрами):*

КПП организации (цифрами):*

Название банка:*

Город банка:*

Счет организации (цифрами):*

БИК (цифрами):*

ФИО слушателя (полностью):*

E-mail слушателя:*

Телефон слушателя с кодом:*

Данные на других слушателей (если их количество больше 1) в формате: ФИО, e-mail, мобильный телефон, ФИО, ...,:

Какой курс обучения Вы выбрали?*:

Способ оплаты*:

Откуда Вы узнали о мероприятии?*:

Дополнительная информация, которую Вы считаете нужным сообщить:


Заявка на обучение от физ.лица

 

Заявка на повышение квалификации

оплата от физического лица

Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности

Я даю согласие на обработку персональных данных

Имя, Фамилия, Отчество (полностью):*

E-mail:*

Телефон с кодом:*

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан):*

Адрес по прописке (с указанием индекса):*

На какой почтовый адрес (индекс, адрес, ФИО) направлять документы:*

Какой курс обучения Вы выбрали?*:

Способ оплаты*:

Откуда Вы узнали о мероприятии?*:

Место работы, должность:*

Дополнительная информация, которую Вы считаете нужным сообщить:


Задать вопрос про обучение

Задать вопрос про обучение

Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности

Я даю согласие на обработку персональных данных

Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Ваш телефон:*

Введите текст вопроса:*


«Институт развития дополнительного профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРДПО») объявляет набор на курс повышения квалификации руководителей и педагогических работников всех уровней и видов образования с целью повышения эффективности управления и организации образовательного процесса.

Также вы можете заполните заявку на обучение в разделе «Заявка на обучение»


Громкова Майя Тимофеевна - научная работа:

Имеет более 100 публикаций, среди которых 10 учебных пособий для преподавателей системы образования и профессионального обучения, в т.ч.:
1. Педагогические основы образования взрослых (пособие для преподавателей высшей школы). – М.: ТСХА, 1993. – 13,5 п.л. (гриф Госкомвуза РФ).
2. Организационное поведение (учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент» — гриф Госкомвуза РФ), 1999 г., 11 п.л.
3.Педагогическая деятельность в профессиональном образовании (учебное пособие для преподавателей). – М.: НПЦ «Профессионал – Ф», 2001. – 6 п.л.
4. Психология и педагогика профессиональной деятельности (учебное пособие). – М.: ЮНИТИ, 2003. – 26 п.л. (гриф Госкомвуза РФ).
5. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 30 п.л. (гриф МО РФ).
6. Андрагогическая модель целостного образовательного процесса (монография). М.: ЮНИТИ. 2006. – 13,6 п.л.
7. Модульное обучение как основа компетенций (учебно-методическое пособие для преподавателей). М: МСХА, 2009 г. 5,6 п.л.
8. Педагогика высшей школы (учебное пособие для дополнительного образования преподавателей профессиональных учебных заведений, аспирантов и студентов). М.: ЮНИТИ, 2011. 28 п.л.
В 2017 году Громкова М.Т. отмечает 56 лет научно-педагогической деятельности.


Громкова Майя Тимофеевна - научные публикации:

1.Подготовка специалистов без отрыва от производства (статья).печ..М.: //Среднее специальное образование.-1982.-№6.0,5.
2.Некоторые вопросы руководства работой учащихся-заочников (статья).печ..М.: //Среднее специальное образование.-1985.-№2.0,5.
3.Полезная выставка (статья).печ. .М.://Среднее специальное образование.-1985.-№5.0,2.Буткевич Г.С.
4.Подготовка специалистов без отрыва от производства (статья).печ..Проспект ВДНХ.-М.:ВДНХ, 1986.1,2.Моисеев Ю.Г. Рыбянова Н.М.
5.Об особенностях заочного обучения (статья).печ..М.://Среднее специальное образование.-1986.-№4.0,5.
6.Наши консультации (статья).печ..М.:/ /Среднее специальное образование.-1986.-№6.0,1.
7.Актуальные вопросы совершенствования заочного обучения в средних специальных учебных заведениях (статья).печ..Сборник научных трудов.- М.: НИИ ВШ, 1987.1.
8.О методических аспектах перестройки заочного среднего специального образования (статья).печ..М.: //Среднее специальное образование.- 1987.- №2.0,5.
9.О некоторых аспектах заочного обучения в средней специальной школе (статья).печ..Межведомственный сборник «Педагогика высшей и средней специальной
школы».- Минск: Университет, 1988.-вып.2-.0,5.
10.Основные направления перестройки среднего специального образования (статья).ротапринт. Реферативный сборник.- М.: Минюгстрой,1988.1.
11.О подготовке к новому учебному году (статья).печ..М.://Среднее специальное образование.-1989.-№3.0,2.
12.Организационно- педагогические условия повышения качества заочного обучения в техникумах (тезисы доклада).печ.Всесоюзная научно-практическая конференция. М.: АПН СССР:(сборник) 1990 .0,2.
13 .Организационно-педагогические условия повышения эффективности заочного обучения в ССУЗах (автореферат).печ..М.: Институт теории и истории педагогики РАО, 1990.2 .
14.О педагогических основах учебного процесса в системе повышения квалификации (статья).печ. .Тверь: Университет (сборник научных статей), 1991.0,3.
15.Педагогические аспекты повышения квалификации в системе ПЭО кадров АПК (тезисы доклада).печ..Всесоюзная научно-практическая конференция (сборник докладов)- М.: ВВШУ АПК. 1991.1,5.
16.Педагогика «здесь» и «теперь» (статья).печ..М.://Народное образование, 1993, №1.1.
17.Образование – стимул самообразования (статья).печ.М.:/ Народное образование, №4, 1993, .1.
18.Ценности и функции образования в ВУЗе (тезисы доклада).печ..Научно- практическая конференция МГРА: Сборник докладов.- М.: МГРА, 1993.0,2.
19.Гуманизация педагогических технологий в высшем образовании (тезисы доклада).печ.Научно- практическая конференция МГРА: Сборник докладов.- М.: МГРА, 1993.0,2.
20.К ценностям через технологии в образовании взрослых (тезисы доклада).печ..Международная конференция. г.Жуковский,: Сборник докладов. — 1993.0,2.
21.Педагогические проблемы инженерного образования (тезисы доклада).печ..Научно- практическая конференция МГРА: Сборник докладов.- М.: МГРА, 1993.0,2.
22.Ценности и функции образования в ВУЗе (тезисы доклада).печ../Научно-практическая конференция МГРА: Сборник докладов.- М.: МГРА, 1993.0,2.
23.От технологии образования к методологии деятельности (тезисы доклада).печ../Научно- практическая конференция МГРА: Сборник докладов.- М.: МГРА, 1994.0,2.
24.Педагогические основы образования взрослых (докторская диссертация в форме научного доклада).печ..С.-Петербург: ИОВ РАО, 1994.2.
25.Инновации в образовании взрослых ч.1-2; 3-4 (учебное пособие для преподавателей).печ..М.: РНИИ «Кадры АПК», 1995.9,1.
26.Модульный принцип структурирования содержания в высшем образовании (тезисы доклада).печ..Научно-практическая конференция. Сборник докладов. М .: МГРА: 1995.0,2.
27.Инновационные технологии педагогического процесса в высшей школе (статья).печ..Международный междисплинарный журнал «Инновационная деятельность в образовании», Красноярск: №1, 1995.1.
28.Педагогическая позиция преподавателя (старья).печ..М.: // «Магистр», 1995, №2.1.
29.Педагогическое мастерство преподавателя: модели взаимодействия (статья).печ..М.: // «Магистр», 1996, №1.1.
30.Инновационные технологии в высшем профессиональном образовании (тезисы доклада).печ.. Сборник «Актуальные проблемы школьной и вузовской педагогики», Глазов: 1996.0,2.
31.Модели и технологии повышения педагогической квалификации преподавателей высшей школы (тезисы доклада).печ..Сборник «Проблемы совершенствования организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки» М.: 1996.0,2.
32.Мыследеятельность (статья).печ..М.: //«Новые знания», 1996.0,5.
33.Постижение разумного действия (статья).печ.М.: //«Новые знания», 1996, №4.0,5.
34.Логика педагогических понятий (статья).печ.М.:// «Магистр», 1997, №6.1.
35.Педагогические проблемы экономического образования (тезисы).печ. Сборник научно-практической конференции Краснодар, 1997 .1.
36.Новые педагогические парадигмы в образовании взрослых (тезисы).печ. Сборник научно-практической конференции «Интеграционные процессы в образовании взрослых» Санкт-Петербург, ИОВ РАО , 1997 .0,3.
37.Гармонизация педагогических процессов в образовании взрослых на пороге ХХI века (тезисы).печ. Сборник научно-практической конференции «Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы» М.: 1998.0,3.
38.Позиции и амбиции (статья).печ..М.://«Высшее образование в России» 1999, №2, .0,5.
39.Образование взрослых в условиях социальных перемен (статья).печ..М.: //«Новые знания» 1999, №2 .0,3.
40.Синергетические подходы в современном образовании (статья).печ..В сб. : Синергетика и учебный процесс М.: РАГС, 1999.0,5.
41.Синергетическая модель социального поведения (статья)..В сб.: Синергетика: человек, общество. М.: 2000 .0,3.
42.Курсом реформ (круглый стол).Печ.М.://«Высшее образование в России», 2000 №2.0,2.
43.Мировоззренческая функция современного образования (статья).печ..М.://«Магистр» 2000 №6.1.
44.Технология — это мастерство (статья).печ..М.: //Высшее образование в России М: 2001.1.
45.«А готовы ли сами деятели?» (статья).печ..М.: //Служба кадров 2002, №10.1.
46.Синергетическая модель социального поведения (статья).печ..М.: //Бизнес- Академия 2002, №7.1.
47.Инновационная парадигма подготовки менеджеров (статья).печ..М.: Бизнес- Академия 2002, №1.1.
48.Преобразование образования (статья).печ..М: //Служба кадров 2002, №11.1.
49.Основные понятия и категории андрагогики (статья).печ..М.: РАГС 2003.1.
50.Образование взрослых как механизм социальных преобразований (тезисы).печ..Материалы международной научно-практической конференции: СПб: ИОВ РАО, 2003.0,5.
51.Актуальность проблем образования взрослых в России (статья).печ..М.: //Дополнительное Профессиональное образование 2003, №3.0,5.
52.Образование через всю жизнь (статья).печ..М.: //Служба кадров 2003, №3.0,5.
53.Андрагогика на службе кадровика (статья).печ..М: //Служба кадров 2003, №4.0,5.
54.Теория на службе практики(статья).печ..М.: //Служба кадров 2004, №1.0,5.
55.Толерантность как основа корпоративной этики (статья).печ..М.: //Служба кадров 2004, №2.0,5.
56.Технологическое обеспечение индивидуальности обучения. (тезисы).печ..Материалы научно- практической конференции М.: СГУ, 2004.0,5.
57.Синергетический принцип непрерывности в образования взрослых (статья)..печ..Материалы научно-практической конференции М.: РАГС 2004.0,5.
58.Андрагогическая модель целостного образовательного процесса (монография)..печ.М.: ЮНИТИ. 2006, .13,6.
59.Андрагогическая модель целостного образовательного процесса (автореферат)..печ.М.: МГУУТ, 2006.2.
60.Андрагогическая модель целостного образовательного процесса (докторская диссертация),.рук.М.: МГУУТ, 2006.15.
61.Модульно-компетентностный подход в экологическом образовании (статья). .печ.Сб. «Экологическая культура: право, образование, просвещение», Самара, 2008.0,5.
62.Актуальность инновационных подходов в современном образовании (научная статья). .печ..Сб. «Философские и психолого-педагогические проблемы в развитии образовательной среды в современных условиях», Воронеж, ВГУ, 2008..0,5.
63.Актуальность инновационных подходов в высшем образовании (статья).печ..Сб. «Инновации и традиции в высшем образовании», Старый Оскол, ВГУ, 2008.0,5.
64. Современные подходы к управлению методической работой в СПОУ (предисловие к сборнику).печ..Сб. «Современные подходы к управлению методической работой в СПОУ», Омск, 2008.0,3.
65.Принцип непрерывности в повышении квалификации преподавателей для образования взрослых (научная статья).печ..Сб. «Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы», М.: РАО, АПСН, 2009..1.
66.Подготовка преподавателей к реализации электронного обучения (научная статья).печ..Сб. «Интернет в образовании» Международная научно-практическая конференция, 2010..0,5.
67.Готовность преподавателей к электронному обучению (научная статья).печ.Сб. «Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы инновационного развития», ч.1, Уфа, УГАЭС, 2010.0,5.
68.Роль педагогики в разрешении проблем современного образования (научная статья).печ..Сб. «Развитие системы образования – основа обеспечения безопасности страны». М.: Известия АПСН, ч.2, : 2011, .1.
69.А готовы ли сами деятели? (статья).печ. .//Профессиональный учебник. М.: ЮНИТИ, 2011.0,5.
70.Защитить детей – дело взрослых (статья).печ..//Защити меня, 2011.0,5.
71.Особенности обучения взрослых в условиях модернизации образования (научная статья)..печ..Сб.: «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до предложения», М.: 2011.1.

Учебно-методические работы
72.Установочные занятия по основам самостоятельной работы учащихся-заочников (методические рекомендации).ротапринт.Киев, РНМК по ССО, 1985.1,6.Михайлов И.А.
73.Комплексное методическое обеспечение при заочном обучении (методические рекомендации).печ..М.: НМК по ССО Минвуза СССР, 1986.1.Зарицкая И.М.,Могилевский Ю.Н.
74.Организация заочного обучения. Опыт работы заочных отделений техникумов Минсобеса РСФСР (методические рекомендации).ротапринт.//Экспресс-информация.-М.:ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1988.-вып.12.2,5.Фаянс Н.И.
75.Планирование непрерывного повышения квалификации руководящих работников и специалистов АПК (методические рекомендации).ротапринт.М.: ВВШУ АПК, 1989.1,5.Максимов Б.О.
76.Памятка для подготовки к учебным занятиям (методические рекомендации).печ..М.: ВВШУ АПК, 1989.1.
77.Заочное обучение в средних специальных учебных заведениях (учебно-методическое пособие для преподавателей техникумов -гриф Госкомвуза РФ).печ..М.: Высшая школа, 1990.13.
78.Основные понятия и категории педагогики повышения квалификации (методические рекомендации).печ..М.: ВВШУ АПК, 1991.1,75.
79.Методологические основы проблемного обучения в высшей школе (пособие по педагогике для преподавателей ВУЗов).печ..М.: ТСХА, 1991.2.
80.Понятийный аппарат для курса «Педагогическая подготовка преподавателей» (методические рекомендации).ротапринт.Самара: ВЗ ЭСТ, 1991.1,5.
82.Модульное структурирование педагогического знания (монография-пособие по педагогике для преподавателей СПК).печ..М: ТСХА, 1992.12,5.
83.Педагогика в опорных конспектах (пособие по педагогике для преподавателей техникумов).печ..М.: НМК ССО МО РФ, 1992.12,5.
84.Технология образовательных процессов (пособие по педагогике для преподавателей высшей школы).печ..М.: ТСХА, 1992.13,5.
85.Педагогические основы образования взрослых (пособие по педагогике для преподавателей высшей школы- гриф Госкомвуза РФ).печ..М.: ТСХА, 1993.10,5.
86.Технология самообразования (программа) — гриф Министерства образования РФ.печ. Сборник программ для дополнительного образования вечерних общеобразовательных учреждение и ЦОВ. М.: Просвещение, 1993.1,3.
87.Основы менеджмента (программа)- гриф Министерства образования РФ.печ..Сборник программ для дополнительного образования вечерних общеобразовательных учреждений и ЦОВ.-М.: Просвещение, 1994.0,3.
88.Педагогика (программа для специальности «Социальная работа»).печ..М.: РУЦ ФСЗ, 1994.0,5.
89.Технология обучения незанятого населения (программа для специальности «Социальная работа»).печ..М.: РУЦ ФСЗ, 1994.0,5.
90.Адаптация незанятого населения к изменяющимся условиям (сборник из 20 программ).печ..М: РУЦ ФСЗ, 1994.2,2.
91.Педагогика (модульная программа).печ..М: РУЦ ФСЗ, 1994.1.
92.Педагогика образования взрослых (учебное пособие).печ..Москва: ЦИНО, 1995.6.
93.Образование взрослых «здесь» и «теперь» (учебное пособие).печ..М.: ЭЦ МГГА, 1995.8.
94.Жизнедеятельность педагогический аспект образования взрослых) сборник из 22 программ с грифом МО РФ.печ..М.: «Просвещение», 1995.2,5.
95.Инновации в образовании взрослых (учебное пособие для преподавателей СПК).печ..М.: НИИ «Кадры», 1995.9,1.
96.Личностно-ориентированная модель организации учебного процесса в СДО преподавателей (учебное пособие).печ…М.: НИИ «Кадры», 1997.3.
97.Заочная школа преподавателя (10 статей).печ..М.: Рубрика в журнале « Вестник дополнительного проф. образования», 1997, №1-10.5.
98.Если вы – преподаватель… (пособие для преподавателей).печ..М.: ТОО «Диз-арт», 1998.6.1.
99.Психология и педагогика (программа).печ.М.: МАП, 1998.0,75.
100.Методология педагогических исследований в дополнительном образовании (методические рекомендации).печ..М.: МАП, 1998.0,5.
101.Организационное поведение (учебное пособие для студентов с грифом МО РФ) .печ..М.: ЮНИТИ, 1999.11.
102.Психология и педагогика профессиональной деятельности (опорные конспекты).печ..М.: МАП, 1999.1.
103.Педагогическая деятельность в профессиональном образовании (учебное пособие).печ..М.: НПЦ «Профессионал-Ф» 2001.6.
104.Психология и педагогика профессиональной деятельности (учебное пособие- гриф Госкомвуза РФ).печ..М.: ЮНИТИ, 2003. 26.
104.Модульное структурирование содержания образования в современной высшей школе (методические рекомендации).печ..М.: МГУТУ 2004.1.
105.Андрагогика: теория и практика образования взрослых (учебное пособие для преподавателей системы ДПО — гриф МО РФ).печ..М.: ЮНИТИ, 2005.30.
106.Педагогика высшей школы (рабочая тетрадь для программы «Преподаватель высшей школы»).печ..М.: МСХА, 2010.8,4.
107.Модульное обучение: сущность, технология, эффективность применения в формировании компетенций (рабочая тетрадь для краткосрочных курсов).печ..М.: МСХА, 2010.1,4.
108.Андрагогика: как обучать взрослых (рабочая тетрадь для слушателей краткосрочных курсов).печ..М.: ИРДПО, 2010.1.
109.Модульное обучение на основе компетенций (учебно-методическое пособие).печ.М., МСХА, 2009.5.
110.Особенности обучения взрослых (рабочая тетрадь для слушателей краткосрочных курсов).печ.М.: ИРДПО, 2011.1.
111.Педагогика высшей школы (учебное пособие для дополнительного образования преподавателей профессиональных учебных заведений, для аспирантов и студентов).печ.М.: ЮНИТИ, 2011.28.


Громкова Майя Тимофеевна – деятельность:

Громкова Майя Тимофеевна родилась 28.04.1939 г. в г. Баку Азербайджанской ССР, в 1961 г. окончила Саратовский государственный педагогический институт.

Совмещая практическую работу с научной, защитила кандидатскую диссертацию (1990 г.) на тему: «Организационно-педагогические условия совершенствования заочного обучения в ССУЗах» в Институте теории и истории педагогики РАО; докторские по специальности 13.00.01 на тему: «Педагогические основы образования взрослых» в Институте образования взрослых РАО (1994 г.) и на тему: «Андрагогическая модель целостного образовательного процесса» (2006 г.) в Московском государственном университете технологий и управления Министерства образования РФ. Имеет ученую степень доктора педагогических наук (диплом ДДН №000681 от 20.10.06 г.) и звание профессора (диплом Пр №005525 от 26.07.95 г.).

По окончании института в течение 13 лет работала преподавателем физики и математики средней общеобразовательной школы и заместителем директора СОШ №210 г.Баку.

С 1974 года работала в системе среднего профессионального образования, в том числе заведующей лабораторией заочного и вечернего обучения Научно-Методического кабинета Минвуза (1983-1988 гг.), где внесла весомый вклад в развитие заочного обучения, вела активную просветительскую работу, выступала с докладами по проблемам заочного обучения на Всесоюзных и республиканских конференциях (Азербайджан, Грузия, Армения, Украина, Белоруссия, Молдавия, Литва, Эстония, Узбекистан), была организатором выставки на ВДНХ, за что награждена Почетной грамотой.

В последующие годы работала зав. кафедрой технологии образования взрослых Российского учебного центра Федеральной службы занятости, зав. кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации работников образования МО РФ, зав. кафедрой андрагогики Института развития ДПО МО РФ, где и продолжает работать, совмещая эту должность с основной работой в Московском государственном агроинженерном университете им.В.П.Горячкина в должности профессора кафедры педагогики и психологии.

М.Т.Громкова в течение 30 лет занимается научными исследованиями по педагогике образования взрослых (андрагогике). С 2000 по 2005 гг. являлась председателем Научно-методического Совета по проблемам образования взрослых Минобразования России, участвует в международных проектах по образованию взрослых, совместных со странами ЕС: Германия, Франция, Италия, российско-шведском проекте «Социальное партнерство в образовании взрослых». Зарубежные коллеги проявляют большой интерес к методикам образования взрослых, разработанным М.Т. Громковой.

Занимаясь проблемой особенностей образования взрослых, Громкова М.Т. разработала образовательные модели и технологии, обеспечивающие психологическое взросление, столь необходимые современной профессиональной школе.

Разработанный ею авторский курс «Инновационные модели и технологии современного высшего образования» с 1988 года в виде организационно-деятельностных семинаров активно внедряется в ведущих вузах Москвы (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», МГИМО, РАГС при Президенте РФ, МСХА им. К.А.Тимирязева, МГАУ им.Горячкина и др.) и других городов России (Омск, Калининград, Барнаул, Вологда, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Томск и др.).

В 1993 г. вела телевизионные передачи по образованию взрослых «Открытые уроки М.Т.Громковой» и в 1996-97 гг. в качестве ведущей участвовала в серии телепередач «Человек в рыночной экономике». С 1995 г. является действительным членом Академии педагогических и социальных наук, имеет награду «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

В настоящее время руководит научной школой в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» и ведет активную научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Есть вопросы?
close slider

Задать вопрос про обучение

Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности

Я даю согласие на обработку персональных данных

Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Ваш телефон:*

Введите текст вопроса:*

error: Content is protected !!